Центр для
подростков
«Тут поймут»
Кураторы принимают на консультации подростков и молодых людей, выясняют проблемы, которые мешают им комфортно жить, и предлагают варианты решения этих проблем.
В целом, консультирование подростков — это наша основная работа, самая важная часть, которой мы посвящаем, наверное, восемьдесят процентов своего времени.

Приходит ребёнок, мы беседуем с ним, выясняем, в чём нужно помочь,
и составляем, грубо говоря, план реабилитации. Мы называем это «сопровождением». Составляем такой план и следим за его выполнением: периодически встречаемся с ребёнком, общаемся, корректируем план, следим за его выполнением, наблюдаем положительную динамику. Мы общаемся с клиентами на «ты», открыты для звонков, сообщений и прочего, но только в рамках работы. Мы не товарищи, не друзья, не кореша, а специалисты, которые помогают решить проблему, возникшую в процессе первой консультации. Как социальный педагог.

Куратор
Полина Ридель
Куратор
Эдуард Молчанов
В соответствии с пунктами плана мы либо работаем с родителями и другими инстанциями, такими как КДН (комиссия по делам несовершеннолетних — прим.), школа, психоневрологический диспансер, если нужно. При необходимости подключаем дополнительные проекты. Но, наверное, в каждом втором случае мы привлекаем родителей. Потому что мы работаем с несовершеннолетними, и в большинстве случаев они обращаются с жалобами на эмоциональные проблемы, тревожность, проблемы в детско-родительских отношениях.

Мы вместе с куратором составляем план помощи подростку, определяем его запрос, желаемый результат. К классическому психологу ходят раз
в неделю — мы придерживаемся этого. У нас большой лист ожидания,
у специалиста много клиентов, и иногда нет возможности
встречаться раз
в неделю. Но в каких-то случаях у подростка есть потребность встречаться только раз в месяц, ему этого достаточно, и мы решаем этот вопрос индивидуально, строгих
ограничений нет.
Психолог
Анна Успенская
Подросток сначала обращается к администратору с тем, что хочет попасть на сопровождение. Администратор его записывает в лист ожидания, это у нас порядок такой — эксель-таблица,, но, по факту, живая очередь. После закрытия кейсов у кураторов освобождаются места. Он проходит нас, мы анализируем его самочувствие и думаем, нужно его отправить к психологу или нет.

Для ребенка «социальный педагог» звучит очень страшно, потому что в школе есть пример сотрудника, который очень много кричит или ничего не делает. И они уже приходят с этой стигмой сюда, и сразу говорят: «Мне нужен психолог», потому что не знают, кто еще может им помочь. Бывает такое, что им требуется только наша помощь: просто поделиться чем-то, чтобы его послушали, получить поддержку, тепло какое-то, заботу.

Либо они приходят, допустим, с запросом «Мне негде жить»,
с проблемами на учебе. Если психолог здесь сможет только поддержать или какие-то поведенческие навыки прокачать, то мы можем помочь в решении ситуации буллинга методом прохождения медико-психолого-педагогической комиссии, чтобы сменить форму обучения ребенку, например.
Работа с родителями у нас строится с той позиции, что эта помощь, в первую очередь, нужна вашему ребенку. Вот ребенок приходит и говорит: «Мне плохо... Со мной произошло что-то» или транслирует вещи, которые угрожают его жизни и здоровью. Мы являемся соучастниками, грубо говоря, в его состоянии.
И наша основная задача — вернуть родителям ответственность, которая
в моменте попала на нас.

Бывает такое, что дети приходят и рассказывают какие-то абсолютно выдуманные вещи, от которых волосы седеют. И некоторые вещи — правда, некоторые — абсолютная ложь для привлечения внимания. Поэтому всю информацию мы четко проверяем, то есть у нас формулировка всегда со слов клиента: «Клиент сказал так… Ребенок сказал так...» И все вот эти тревожные звоночки, рассказы и прочее мы проверяем.

В основном все реагируют позитивно, приходят заинтересованные, работают, принимают информацию. Потому что если подать это просто: «Ваш ребенок ко мне приходил, сказал, что ему плохо», родитель такой: «Да он всем говорит, что плохо ему». А если сказать, что ребенку «хана», если они сейчас не придут — неизвестно, что будет, конечно, родители начинают быть заинтересованными
в этой истории.
Тут история как с вызовом скорой: чем жестче ты опишешь ситуацию, тем быстрее она приедет. Но опять же, надо не злоупотреблять.

Куратор
Полина Ридель
Куратор
Эдуард Молчанов
В рамках кабинета подросток может говорить о чем угодно. Материться можно, плакать можно, ругаться можно.
На первичной консультации мы говорим о некоторых аспектах твоей жизни. о том, что подростка конкретно волнует, разбираем его основной запрос и думаем, как мы можем ему помочь.

Конфиденциальность, прозрачность, обсуждение. Любые состояния и слова подростка здесь принимаются, любые проблемы и дальнейшие действия обсуждаются. Мы ничего никогда не скрываем, говорим, если нас что-то беспокоит. Если ребенок демонстрирует суицидальное поведение, мы прямо говорим: «Слушай, ты сейчас рассказал мне такую вещь, я не могу тебя просто так отпустить, мне нужно сделать определенный набор действий,
чтобы тебя в этой ситуации поддержать и обезопасить».
Нет у нас такого, что ребенок говорит о суицидальном поведении и мы такие: «Хорошо, сейчас я выйду на пять минут... Алё, да, здравствуйте», и приходят дядьки в халатах и увозят.
У нас атмосфера безопасности, доброжелательности и легкой непринужденности.
У нас три направления работы: мероприятия, свободные посещения пространства и социально-психологическое сопровождение. Какие-то ребята к нам приходят просто провести здесь время: отдохнуть, поесть, поспать, посмотреть фильмы, поделать уроки. Кто-то приходит на мероприятия.
Все они бесплатные, разной направленности: спортивные, творческие, на поговорить, просветительские какие-то, Кто-то ходит на консультации.

Есть лекции и группы, которые ведут как специалисты — психологи, кураторы, так и организаторы. Есть мероприятия на какую-то узкую тему, например, Дискуссионный клуб; есть мероприятия на определенные навыки — например, кулинарные мастер-классы. Спортивные мероприятия, их проводит наш тренер Антон, делятся на стретчинг, «жескач», пилатес — растяжка, круговую и силовую тренировки Есть мероприятия формата «творча», где ребята делают что-то творческое. Есть гитары, актерский клуб,
клуб писателей.
Все, что только можно, есть.

У нас есть группа «Анонимные нытики», где ребята реально приходят и рассказывают о том, что их бесит. Основная задача групп поддержки — показать, что ты не один, что есть еще кто-то, кто с тем же самым сталкивается. Но есть и серьезные группы поддержки.

Наша цель — создание пространства для профилактики девиантного поведения, для установки межведомственного взаимодействия и для создания комфортного пространства, в котором подросток будет чувствовать себя безопасно, сможет реализовывать свой творческий потенциал, выстраивать коммуникацию со сверстниками и сможет учиться взаимодействовать в обществе.
Тут поддержат, поймут и помогут.

А еще обнимут, посмеются и поплачут вместе с тобой.
А еще... еще тут есть кот
и печеньки.

Ждем тебя в центре на Большевистской, 43 и Гоголя, 15!

Вот
ты можешь найти расписание наших мероприятий.